О выборе лопаты для внедорожника, особенности разных видов лопат

Опубликовано: 02.09.2018

Популярность пневматического оружия, со временем не теряет своей актуальности. Не требующее оформления разрешительных документов для приобретения, хранения и транспортировки оно является легко доступным для широкого круга лиц увлекающихся спортивной стрельбой и охотой.

С использованием новых технологий в производстве появилась возможность значительно расширить модельный ряд, и кроме привычных винтовок с переломным при заряжании стволом создать копии различных образцов оружия, значительно увеличив его мощность и функциональность. Подробнее ознакомится с образцами, их стоимостью и техническими характеристиками можете ознакомиться перейдя по ссылке https://gunsleaders.ru/.


Азбука офф-роуд. Что должен знать и иметь владелец внедорожника?

Относясь к категории гражданского оружия пневматика успешно используется для развлечения, охоты и самообороны. Некоторые образцы не уступают пороховым, а иногда и превосходят их по дальности и мощности стрельбы. Первые виды такого оружия появились более трехсот лет назад и представляли собой высокотехнологичные изделия успешно конкурируюших с огнестрельными аналогами, и отличающееся простотой в использовании, не требующим использования пороха прихотливого к погодным условиям и требующего специальных условий хранения им транспортировки.

Обычное дульнозарядное ружье производило одиночные выстрелы и требовало перезарядки, духовое давало возможность выпустить около двадцати и стоимость и многократно превосходило пороховые.

Одной из основных характеристик, в том числе и пневматического оружия, является начальная скорость пули определяющая разрушительные свойства винтовки или пистолета.

Самые маломощные в этом отношении являются пружинно поршневые образцы, но зато отличающиеся простотой конструкции, надежностью и долговечностью в эксплуатации при минимальном техническом обслуживании. Лидирующее положение на рынке пневматики на протяжении многих лет занимают изделия Ижевского завода успешно конкурирующие с зарубежными аналогами по качеству изготовления и характеристикам баллистики.

Основным достоинством такого оружия является точность стрельбы, что определяет его использование в спортивных целях. К недостаткам можно отнести необходимость перезарядки после каждого выстрела.

Винтовки с предварительной накачкой достигают результата по скорости до трехсот метров в секунду, что максимально приближает их по мощности к огнестрельному оружию и позволяет использование для охоты и самообороны.

Застрять может каждый, как новичок, так и профессионал в вопросах покорения бездорожья. И хорошо, если машина укомплектована средствами для самовытаскивания, типа электрической лебедки, реечного домкрата (хайджек, Hi Jack) и тому подобное. Ну а если нет, то всегда есть старый и проверенный дедовский способ — откапывание застрявшего внедорожника лопатой ???? 

Способ не самый быстрый и к тому же бывает очень трудоемким, но зато точно, в конце концов, даст положительный результат. Самое главное, чтобы нормальная лопата всегда была с собой в наличии, это будет очень предусмотрительно и в конце концов сбережет кучу времени, нервов и средств.

Немного о выборе лопаты для внедорожника.

О выборе и покупке надежной и удобной лопаты надо задуматься сразу же после приобретения любой машины, это будет своеобразной страховкой от застревания не только на бездорожье, но и недалеко от собственного дома, например в глубоком сугробе наметенном внезапным ночным снегопадом. Тем более лопата нужна автомобилю, хоть сколько то претендующему на название «внедорожник».

Откапывание хорошо застрявшего внедорожника занятие нудное и утомительное, и если есть возможность сделать его хоть немного минимально комфортным, то этим надо обязательно воспользоваться. А для этого, надо заранее и обстоятельно подойти к выбору лопаты, которую вам предстоит возить с собой, ну и копать ей соответственно.

Сразу отбросьте в сторону всевозможные варианты классической МПЛ-50 , малой пехотной лопаты, это той, у которой длина 0.5 метра и менее, как складные, так и не складные. Если и возить ее с собой в багажнике, то только в качестве второй или запасной.

Производительность и продуктивность труда с такой лопаткой очень и очень низкая, а в некоторых случаях вообще стремится к нулю. В качестве наглядного примера можно посмотреть на фото ниже, для того, чтобы вытащить Уаз Хантер с этого участка сухого, мелкого, сыпучего и глубокого песка пришлось изрядно поработать большой лопатой, а потом еще рубить ветки и срезать тростник, подкладывая их под колеса . Только так и удалось выехать на более или менее твердую поверхность.

Если представить, что всю ту работу по копанию и отбрасыванию песка пришлось бы выполнять небольшой складной пехотной лопаткой, у которой ширина совка-лотка составляет всего то около 15 сантиметров, то я наверное лучше бы пошел за трактором ????

Хотя если вы сугубо городской автомобилист не съезжающий с асфальта, то пойдет и такая. По крайней мере точно выручит в случае, если надо будет убрать лед или обледенелый снег из-под колес или разбросать невысокий снежный бруствер.

Следующие категории лопат, которые стоит убрать из вариантов выбора, это прямые штыковые и обычные совковые. Первыми очень удобно вскапывать землю на огороде, но зато из-за отсутствия изгиба совка относительно черенка будет очень неудобно убирать грязь или песок из под колес автомобиля. Вторые отлично справятся с песком или снегом, а вот копать грунт или выковыривать камни ими будет очень неудобно.

В итоге остается гибридный тип лопат, тех, что иногда называют «лопата садово-огородная универсальная», с немного изогнутым черенком и загнутым по отношению к нему широким совком полуштыковой формы. Они хорошо справятся с песчаной и глинистой почвой, снегом и льдом, немного хуже с твердой и каменистой почвой. Ими можно не только копать, но и отгребать.

Выбор подобных лопат достаточно разнообразен, поэтому перед покупкой необходимо обратить внимание на следующее :

1. Прочность рукояти, совка и места их соединения — никогда не предугадаешь, что придется извлекать из-под машины и какие нагрузки будут на лопату при работе, ведь далеко не всегда все обойдется мягким свежевыпавшим снегом, сухим песком или землей.

2. Вес лопаты — она не должна вызывать ощущение сильной тяжести в руках, ведь тяжелой лопатой много не накопаешь, плюс мысленно прибавьте к собственному весу лопаты вес грязи или глины, который придется с помощью нее поднимать.

3. Эргономику лопаты и удобство ее рукояти — она должна быть прежде всего удобной для вас по длине. И тут возникает противоречие, с одной стороны длинной лопатой удобнее работать, а с другой — можно не найти места, где ее разместить внутри машины. Поэтому тут необходим разумный компромисс и частью производительности придется все таки пожертвовать ради компактности.

Итак лопата выбрана и куплена. Теперь только остается найти для нее постоянное место внутри или снаружи вашего автомобиля. Один из вариантов — закрепить лопату с внутренней стороны двери багажника .

Похожие Статьи :
Технологии строительства Геология, города и строительство © Все права сохранены.